Российская военная техника

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Российская военная техника » Автомобили » Урал-4322 - полноприводный грузовой автомобиль из семейства "Суша"


Урал-4322 - полноприводный грузовой автомобиль из семейства "Суша"

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

Урал-4322
Автомобиль грузовой.

ОБОЗНАЧЕНИЕ
Заводское - Урал-4322 (Уральский автомобильный завод модель 4322)

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Урал-4322 выпускался Уральским автомобильным заводом с 1985 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Колесная формула 6x6. Кабина цельнометаллическая, трехместная. Бортовая платформа металлическая, с откидным задним бортом, оборудована откидными и съемной средней скамейками, съемными дугами и тентом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг...................   6000
Масса в снаряженном состоянии, кг...........   8550
Полная масса, кг.....................   14 550
Масса буксируемого прицепа, кг.............   7000
Мощность двигателя, кВт (л. с.)     .............   154 (210)
Максимальная скорость, км/ч    ..............   93
Габаритные размеры, мм:
длина.........................8050   
ширина........................ 2500 
высота    ........................ 2845 
Погрузочная высота бортовой платформы, мм.......   1500
Площадь пола бортовой платформы, м2..........   9,24
Объем бортовой платформы, м3..............   8,2
Глубина водных преград, преодолеваемых вброд, м   ....   1,5
Аккумуляторная батарея...................   6СT-190ТРМ
Применяемое горючее..................  ДЛ, ДЗ, ДА
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км.......   45
Вместимость топливного бака, л    .............   270
Запас хода по топливу, км................    600
Авиатранспортабельность.................   Ан-22, Ил-76

Отредактировано nik-45 (04-01-2012 13:34:49)

2

Семейство "Суша" является самым секретным проектом УралАЗа, поэтому информации по этим автомобилям очень мало.  Известно о нём стало только тогда, когда вышло вот это постановление:

О СНЯТИИ С ВООРУЖЕНИЯ (СНАБЖЕНИЯ) ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗЦОВ ВОЕННОЙ
                        АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                         11 сентября 1998 г.
                                N 1091

                                (НТЦС)

     В связи с прекращением производства и отсутствием на вооружении и
хранении  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  отдельных  образцов
военной  автомобильной  техники  Правительство  Российской   Федерации
постановляет:
     Согласиться с  предложением   Министерства   обороны   Российской
Федерации о снятии с вооружения (снабжения) Вооруженных Сил Российской
Федерации образцов военной автомобильной техники по  перечню  согласно
приложению.

     И. о. Председателя Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 11 сентября 1998 г.
                                                                N 1091

                               ПЕРЕЧЕНЬ
    образцов военной автомобильной техники, снимаемых с вооружения
           (снабжения) Вооруженных Сил Российской Федерации

     1. Средний гусеничный артиллерийский тягач АТ-С
     2. Легкий гусеничный артиллерийский тягач АТ-Л
     3. Полубронированный гусеничный артиллерийский тягач АТ-П
     4. Автомобиль ГАЗ-69 и прицеп к нему ГАЗ-704
     5. Средний гусеничный транспортер-тягач ГТ-С
     6. Автомобиль ЯАЗ-214
     7. Семейство унифицированных армейских автомобилей "Основа-1"
        (БАЗ-6944, БАЗ-5947, БАЗ-6950)
     8. Средний многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-С
     9. Армейский плавающий автомобиль многоцелевого назначения УАЗ
     10. Семейство унифицированных армейских автомобилей "Суша"
         (Урал-4322, Урал-5323, Урал-43222, Урал-43224, Урал-53234,
         Урал-4422, Урал-44221-862)

     11. Армейский автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ

Немного информации есть на RC-форуме и здесь http://www.off-road-drive.ru/archive/31 … naya_susha Поэтому попробую изложить свою версию событий, буду рад дополнениям и уточнениям.

Отредактировано nik-45 (04-01-2012 10:33:22)

3

Всё началось, когда для строительства БАМа были закуплены 10 000 грузовиков "Магирус". Двигатель которых очень хорошо показал себя в наших условиях.
Вскоре после этого в московский научно-исследовательский институт НАМИ на всесторонние испытания прибыл ответственный груз: 26 дизелей Deutz, а также четыре грузовика Magirus-Deutz моделей M 170D 15K, M 232D 16K, M232D 26K 6х4, M 290D 22FL 6х4. С нашей стороны тему вел профессор С.Б. Чистозвонов. Причем те из двигателей, что не поставили на стенды и не разобрали для детального изучения, установили на стандартные грузовики «Урал-375», заменив серийные зиловские карбюраторные «восьмерки».
Испытания длились четыре года в тех же условиях, в каких обычно проводятся тесты будущих серийных автомобилей. Перепады температур, всевозможные типы дорожных покрытий, подъем на перевалы и преодоление бродов. Работу в условиях сильной запыленности имитировали следующим образом: пускали пару «Уралов» по пустыне на жесткой сцепке. В результате поднятая первой машиной пыль летела аккурат в вентилятор охлаждения немецкого «воздушника».
http://uploads.ru/t/A/h/o/Ahon5.jpghttp://uploads.ru/t/s/G/P/sGPq2.jpghttp://uploads.ru/t/4/1/M/41MHz.jpghttp://uploads.ru/t/2/H/g/2HgSi.jpg

4

Не знаю, кто придумал название семейства, но название чисто иезуитское. Семейство должно было включать в себя грузовики 6х6, 8х8 и ... плавающие автомобили 6х6 и 8х8- вот вам и "Суша"..
Задача поставлена была чётко- плавающие должны по внешнему виду мало отличаться от обычных (вспомните ЗИС-151 и БАВ!), обязательно к использованию двигатель типа Deutz (завод для них начали строить в Кустанае), и кабина КамАЗ.
В лоб задача была решена просто- появилась машина Урал-4322А
http://uploads.ru/t/U/N/1/UN1GZ.jpghttp://uploads.ru/t/l/w/j/lwjOh.jpghttp://uploads.ru/t/B/F/I/BFIG9.jpghttp://uploads.ru/t/L/J/O/LJONt.jpg
На последнем фото плавающий Урал-43221А
Но даже по внешнему виду она мало отличалась от КамАЗ-4310, а по характеристикам практически повторяла его. Армии нужен был капотник, вот тогда и появился Урал-4322
http://uploads.ru/t/y/F/Q/yFQBC.jpghttp://uploads.ru/t/b/6/R/b6Rya.jpghttp://uploads.ru/t/Q/z/p/QzpqY.jpghttp://uploads.ru/t/w/m/Y/wmYZo.jpg

Отредактировано nik-45 (04-01-2012 16:24:10)

5

Вершиной семейства должен был стать так называемый активный автопоезд с колесной формулой 10х10 – седельный тягач «Урал-44221» и двухосный полуприцеп с механическим приводом колес «Урал-862». На такой прицеп предполагалось устанавливать различное оборудование, в частности кузов-фургон универсального назначения типа К862
http://uploads.ru/t/9/8/D/98DOw.jpg

6

Опыт создания "водоплавающих" Уралов на заводе уже был- это Урал-375П  Урал-375  - полноприводный грузовой автомобиль При создании «водоплавающего» семейства конструкторы воспользовались результатами обширной экспериментальной работы (НИР «Чадра»), проведенной в НИИ-21 в городе Бронницы Московской области под руководством доктора технических наук профессора В.Ф. Платонова. В рамках этой работы были построены физически подобные модели уменьшенного масштаба, приводимые в действие встроенными электромоторами. На них изучались особенности входа машины в воду и выхода на берег. Движение грузовиков по воде обеспечивали винты в кормовой части, установленные справа и слева от рамы (их привод осуществлялся от дополнительной коробки отбора мощности). Плавучесть обеспечивалась за счет бортового кузова. Его объем слегка увеличили, установили мощные уплотнители между платформой и откидным задним бортом. Боковые борта, естественно, не откидывались, но это не предусматривалось и на обычных армейских бортовых платформах. Да и вообще, кто обратил бы внимание на нестандартный кузов? Мало ли чего не наварят в автохозяйствах! Да и углядеть спрятанные в корме винты мог только очень наблюдательный человек. Словом, требуемую скрытность заводчане обеспечили. По крайней мере военные остались довольны.
На плаву машины первый раз испытали на озере Тургояк в Челябинской области (специально подгадывали время, чтобы рыбаков было поменьше). Повторим, речь шла о совершенно секретной технике, причем основной секрет крылся не в недрах конструкции, а лежал, точнее, плыл, по поверхности. Вы только представьте: самый «обычный» грузовик «ходил» по воде! Причем перед совершением заплыва требовалось только одно – установить на машину специальный волноотражающий щит. (На фото его видно в транспортном положении между кабиной и кузовом)
http://uploads.ru/t/q/p/s/qpswb.jpghttp://uploads.ru/t/O/d/m/OdmEj.jpghttp://uploads.ru/t/L/i/A/LiATC.jpghttp://uploads.ru/t/t/3/Q/t3QrL.jpg

Отредактировано nik-45 (04-01-2012 16:23:32)

7

В сентябре 1979 года на приемо-сдаточные испытания в НИИ-21 МО поступили шесть образцов автомобилей:
«Урал-4322» (6х6) с базой 4285 мм, платформой длиной 4500 мм и грузоподъемностью 5 – 5,5 т;
«Урал-4322Б» (6х6) с базой 4500 мм, платформой длиной 4700 мм и грузоподъемностью 5,5 – 6,0 т;
два образца «Урал-5322» (8х8) грузоподъемностью 8,5 и 9 т соответственно;
два замаскированных грузовика-амфибии – «Урал-43221А» и «Урал-53221» грузоподъемностью 4 и 7 т.
Но поскольку своим двигателем воздушного охлаждения уральцы еще не располагали, все машины были оснащены V-образными восьмицилиндровыми дизелями водяного охлаждения. Трехосные – камскими, 210 л.с., а четырехосные – ярославскими 260 л.с. Что же до решения Минавтопрома о создании на основе Magirus KHD F8L 413 (V8, 11,31 л, 232 л.с.) собственного двигателя, то оно подоспело к началу испытаний семейства, которое планировалось этим мотором оснащать…
В 1991-94 годах выпускался автомобиль «Урал-43223», который имел более совершенную компоновку, новую кабину с повышенными эргономическими свойствами, с независимым отопителем, подрессоренным, регулируемым сиденьем водителя, комплектовался двигателем Урал-744.10 с воздушным охлаждением, дизельным, V-образным, 8-цилиндровым, мощностью 234 л.с.
http://uploads.ru/t/V/U/P/VUPyk.jpghttp://uploads.ru/t/u/C/E/uCEtx.jpghttp://uploads.ru/t/I/x/k/IxkGE.jpghttp://uploads.ru/t/O/M/t/OMt2e.jpg
http://uploads.ru/t/V/f/A/VfAEo.jpghttp://uploads.ru/t/F/s/P/FsPMh.jpghttp://uploads.ru/t/i/p/2/ip2kA.jpghttp://uploads.ru/t/Z/f/r/ZfrVn.jpg

Автомобиль имел платформу с ровным полом большего объема, модернизированную лебедку с увеличенными углами выдачи троса вперед и назад. Грузоподъемность 6000 кг без лебедки, допустимая полная масса буксируемого прицепа по дорогам всех категорий и местности - 7000 кг, по дорогам 1-4 категорий - 11500 кг, максимальная скорость движения 93 км/час. Основными модификациями являлись шасси «Урал-43225», предназначавшееся для комплектации специальной техникой, специальный автомобиль-самосвал сельскохозяйственного назначения «Урал-55223» грузоподъемностью 7225 кг, автомобиль-самосвал задней разгрузки «Урал-55224» грузоподъемностью 10000 кг.

8

http://uploads.ru/t/Q/p/m/Qpm0V.jpghttp://uploads.ru/t/b/M/f/bMf0C.jpghttp://uploads.ru/t/K/3/j/K3jbB.jpghttp://uploads.ru/t/v/F/u/vFuDY.jpg
http://uploads.ru/t/M/1/D/M1DJO.jpghttp://uploads.ru/t/o/n/9/on9XL.jpghttp://uploads.ru/t/B/Z/v/BZvNI.jpghttp://uploads.ru/t/q/W/Q/qWQRS.jpg

Отредактировано nik-45 (04-01-2012 11:47:22)

9

Попадаются еще такие(пост 8)у дорожников в МО. Хоть бы уж кабину оставили,раз с мотором не срослось.

10

Основные ТТХ опытного Урал-4322 (1978 - 1986)
  6х6, опытный, базовый, оригинальная кабина капотной компоновки, грузоподъемность 5,5 т,
  дизель Камаз-740.10/ 210 л.с., ГУР, СРДВШ, лебедка, грузовая платформа - металлическая

http://s1.uploads.ru/t/ztSRY.jpg http://s1.uploads.ru/t/dyWj3.jpg

грузоподъемность, кг 5500
масса буксируемого прицепа, кг 7000 по грунту
11500 по шоссе
полная масса, кг 14850
снаряженная масса, кг 8550
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8050 х 2500 х 2845
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4500 х 2330 х 1000
погрузочная высота, мм 1500
колесная база, мм 3525 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 10,8
максимальная скорость, км/ч 85

двигатель: КамАЗ-740.10
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1400-1650 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый подъем, град. 31
Источники: Колев К., Орлов Д. - Неизвестная "Суша" - "OFF-ROAD DRIVE" №7-8 2008
Кочнев Е. - Автомобили Советской Армии 1946-1991 - 2011

11

Основные ТТХ опытного Урал-4322Б (1978 - 1986)
6х6, опытный, модификация с увеличенными колесной базой и грузовой платформой,
  дизель Камаз-740.10/ 210 л.с., ГУР, СРДВШ, лебедка, грузоподъемность 6 т
http://s1.uploads.ru/t/28k1x.jpg http://s1.uploads.ru/t/lAtW4.jpg

грузоподъемность, кг 6000
масса буксируемого прицепа, кг 7000 по грунту
11500 по шоссе
полная масса, кг 14900
снаряженная масса, кг 8850
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8050 х 2500 х 2845
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4664 х 2330 х 1000
погрузочная высота, мм 1500
колесная база, мм 3800 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 11,4
максимальная скорость, км/ч 85

двигатель: КамАЗ-740.10
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1400-1650 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый подъем, град. 31
Источники: Колев К., Орлов Д. - Неизвестная "Суша" - "OFF-ROAD DRIVE" №7-8 2008
Кочнев Е. - Автомобили Советской Армии 1946-1991 - 2011

12

Основные ТТХ опытного Урал-4322А (1978 - 1986)
6х6, опытный, модификация с бескапотной кабиной типа Камаз, грузоподъемность 5,5 т,
  дизель Камаз-740.10/ 210 л.с., ГУР, СРДВШ, лебедка, грузовая платформа - металлическая
http://s1.uploads.ru/t/uAj0J.jpg http://s1.uploads.ru/t/nQlsg.jpg

грузоподъемность, кг 6000
масса буксируемого прицепа, кг 7000 по грунту
11500 по шоссе
полная масса, кг 14900
снаряженная масса, кг 7500
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7495 х 2500 х 2887
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4700 х 2350 х 1000
погрузочная высота, мм 1500
колесная база, мм 3215 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
максимальная скорость, км/ч 85
расход топлива, л/100 км 30,8
объем топливных баков, л 259
запас хода, км 840

двигатель: КамАЗ-740.10
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1400-1650 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый подъем, град. 31
Источники: Колев К., Орлов Д. - Неизвестная "Суша" - "OFF-ROAD DRIVE" №7-8 2008
Кочнев Е. - Автомобили Советской Армии 1946-1991 - 2011

13

Основные ТТХ опытного Урал-5322 (1978 - 1986)
8х8, опытный, модернизированный вариант Урал-395, бескапотная кабина типа Камаз,
  дизель ЯМЗ-741/ 260 л.с., ГУР, СРДВШ, лебедка, грузоподъемность 8,5 - 9 т
http://s1.uploads.ru/t/vkbMI.jpg http://s1.uploads.ru/t/9TCMZ.jpg

грузоподъемность, кг 9000
масса буксируемого прицепа, кг 10000 по грунту
полная масса, кг 19650
снаряженная масса, кг 10250
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8290 х 2500 х 2887
размеры платформы (ДхШхВ), мм 5685 х 2330 х 1000
погрузочная высота, мм 1470
колесная база, мм 1400 + 2750 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 14
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 40
объем топливного бака, л 300
запас хода, км 750

двигатель: опытный ЯМЗ-741
дизель, четырехтактный, 10-цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 13,6
мощность двигателя, л.с. (кВт) 260 (191,2)

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,5
преодолеваемый подъем, град. 31
Источники: Колев К., Орлов Д. - Неизвестная "Суша" - "OFF-ROAD DRIVE" №7-8 2008
Кочнев Е. - Автомобили Советской Армии 1946-1991 - 2011

14

Основные ТТХ опытного Урал-5323 (1985 - 1989)
8х8, опытный, развитие Урал-5322, бескапотная кабина типа Камаз с измененной облицовкой,
  турбодизель Камаз-7403/ 260 л.с., ГУР, СРДВШ, лебедка, грузоподъемность - 9 т
http://s1.uploads.ru/t/dfbQV.jpg http://s1.uploads.ru/t/G5Tls.jpg

грузоподъемность, кг 9000
масса буксируемого прицепа, кг 10000 по грунту
полная масса, кг 19650
снаряженная масса, кг 10250
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8290 х 2500 х 2887
размеры платформы (ДхШхВ), мм 5685 х 2330 х 1000
погрузочная высота, мм 1470
колесная база, мм 1400 + 2750 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 14
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 40
объем топливного бака, л 300
запас хода, км 750

двигатель: опытный КамАЗ-7403.10
дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,86
степень сжатия 16
мощность двигателя, л.с. (кВт) 260 (191,2)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 80,0 (765)
при 1600-1800 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,5
преодолеваемый подъем, град. 31
Источники:Колев К., Орлов Д. - Неизвестная "Суша" - "OFF-ROAD DRIVE" №7-8 2008
Кочнев Е. - Автомобили Советской Армии 1946-1991 - 2011

15

Основные ТТХ серийного Урал-43223 (1987 - 1993)
6х6, серийный, на базе Урал-4322Б с дизелем воздушного охлаждения Урал-744/ 234 л.с.,
  ГУР, СРДВШ, лебедка, грузовая платформа - металлическая, грузоподъемность 6 т
http://s1.uploads.ru/t/mgxWZ.jpg http://s1.uploads.ru/t/XlghK.jpg

грузоподъемность, кг 6500
масса буксируемого прицепа, кг 7000 по грунту
11500 по шоссе
полная масса, кг 14900
снаряженная масса, кг 8850
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8050 х 2500 х 2845
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4664 х 2330 х 1000
погрузочная высота, мм 1500
колесная база, мм 3800 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 11,4
максимальная скорость, км/ч 85
экспл. расход топлива, л/100 км 45
объем топливных баков, л 270
запас хода, км 600

двигатель: Урал-744.10 (по лицензии Deutz)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, воздушного охлаждения
рабочий объем, л 11,31
мощность двигателя, л.с. (кВт) 234 (172)
при 2650 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 70,5 (694)
при 1300-1600 об/мин
По заказу устанавливается: KHD F8L413F/ 256 л.с. (188 кВт)

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач КамАЗ-141,
механическая, 5-ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20" (370-508)

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый подъем, град. 31
Источники: Колев К., Орлов Д. - Неизвестная "Суша" - "OFF-ROAD DRIVE" №7-8 2008
Кочнев Е. - Автомобили Советской Армии 1946-1991 - 2011

16

Основные ТТХ опытного Урал-43221 (1978 - 1986)
6х6, опытный, плавающая модификация на базе Урал-4322, развитие серии Урал-379,  ГУР, СРДВШ, лебедка, герметизированная металлическая платформа, 2 гребных винта
http://s1.uploads.ru/t/FCOi5.jpghttp://s1.uploads.ru/t/ngHOR.jpg

грузоподъемность, кг 5000
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8050 х 2500 х 2845
колесная база, мм 3525 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 10,8
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 31
объем топливных баков, л 259
запас хода, км 840

двигатель: КамАЗ-740.10
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1400-1650 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"
Источники: Колев К., Орлов Д. - Неизвестная "Суша" - "OFF-ROAD DRIVE" №7-8 2008
Кочнев Е. - Автомобили Советской Армии 1946-1991 - 2011

17

Основные ТТХ опытного Урал-43221А (1978 - 1986)
6х6, опытный, плавающая модификация на базе Урал-4322А, развитие серии Урал-379,  ГУР, СРДВШ, лебедка, герметизированная металлическая платформа, 2 гребных винта
http://s1.uploads.ru/t/40ijP.jpg http://s1.uploads.ru/t/wb3sv.jpg

грузоподъемность, кг 4000
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7495 х 2500 х 2887
колесная база, мм 3215 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 31
объем топливных баков, л 259
запас хода, км 840

двигатель: КамАЗ-740.10
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1400-1650 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"
Источники: Колев К., Орлов Д. - Неизвестная "Суша" - "OFF-ROAD DRIVE" №7-8 2008
Кочнев Е. - Автомобили Советской Армии 1946-1991 - 2011

18

Основные ТТХ опытного Урал-53221 (1978 - 1986)
8х8, опытный, плавающая модификация на базе Урал-5322, развитие серии Урал-395,  ГУР, СРДВШ, лебедка, герметизированная металлическая платформа, 2 гребных винта
http://s1.uploads.ru/t/5R63s.jpghttp://s1.uploads.ru/t/RFbr7.jpg

грузоподъемность, кг 7000
колесная база, мм 1400 + 2750 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 14
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 40
объем топливного бака, л 300
запас хода, км 750

двигатель: опытный ЯМЗ-741
дизель, четырехтактный, 10-цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 13,6
мощность двигателя, л.с. (кВт) 260 (191,2)

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"
Источники: Колев К., Орлов Д. - Неизвестная "Суша" - "OFF-ROAD DRIVE" №7-8 2008
Кочнев Е. - Автомобили Советской Армии 1946-1991 - 2011

19

Евгений Кочнев.   Секретные автомобили Советской Армии

Семейство «Суша» (Урал-4322/5323). (1978 – 1993 гг.)

   Перспективное семейство авиатранспортируемых грузовиков «Суша» создавалось Уральским заводом с апреля 1977 года с учетом опыта эксплуатации серийной трехосной автотехники и разработки первого опытного поколения 379/395, включая их уникальные плавающие варианты. С вводом в строй Камского автозавода и его моторного производства изначально гамму «Суша» оптимистично предполагалось комплектовать всей серией унифицированных V-образных дизельных и многотопливных двигателей КамАЗ с одинаковыми диаметром цилиндров и ходом поршня (по 120 мм) и числом цилиндров 6, 8 или 10, а также узлами трансмиссии и шасси производства ЯМЗ. Реалии оказались не столь оптимистичными: КамАЗ смог наладить массовый выпуск только одного 8-цилиндрового дизеля, которым впоследствии комплектовали все автомобили КамАЗ и армейские «Урал-4320».

   В 1978 году на заводе собрали первый базовый трехосный капотный автомобиль «Урал-4322» (6x6) семейства «Суша» грузоподъемностью 5,5 т (впоследствии с лебедкой – 5,0 т), созданный на базе серийного грузовика «Урал-4320» с колесной базой 3525+1400 мм и новой цельнометаллической грузовой платформой длиной 4500 мм. Длиннобазный вариант 4322Б с полезной нагрузкой 5,5 – 6,0 т и расстоянием между центрами осей переднего и среднего моста 3800 мм был выполнен на удлиненном на 275 мм шасси 4320. Внешне от серийной продукции эти автомобили отличались новыми кабинами, оперением и передней облицовкой с вертикальной сварной решеткой радиатора. Как и самый обычный «Урал-4320», их оборудовали дизелем КамАЗ-740.10, V8 (10,85 л, 210 л.с.), двухдисковым сцеплением, 5-ступенчатой коробкой передач, системой регулировки внутреннего давления в 20-дюймовых шинах, 24-вольтным электрооборудованием, двумя топливными баками общей вместимостью 259 л и высокой трубой воздухозаборника с правой стороны кабины. Вместе с тем в системе управления коробкой передач появился пневматический усилитель, тяговое усилие лебедки составляло 6 – 8 тс (в зависимости от последовательности витков), а дополнительная герметизация основных агрегатов и кабины позволила повысить глубину преодолеваемого брода до 1,75 м. Увеличение колесной базы модели 4322Б привело к установке новой цельнометаллической грузовой платформы длиной 4694 мм с тентом, вмещавшей до 33 военнослужащих. При этом увеличение габаритной длины грузовиков до 8050 мм практически не сказалась на параметрах проходимости. Снаряженная масса автомобилей 4322 достигала 9050 кг, полная – 14 850 кг, максимальная скорость – 85 км/ч, запас хода – 840 км. Они могли буксировать по дорогам с разными покрытиями прицепы массой от 7,0 до 11,5 т. В том же 1978 году были построены первый опытный трехосный бескапотный грузовик 4322А с доработанной кабиной от КамАЗа и капотный седельный тягач 4422. Позднее в этой серии появились второй тягач 44221 с коробкой отбора мощности, предназначенный для работы с активным полуприцепом «Урал-862», и многоцелевое короткобазное шасси 43224 с монтажной длиной рамы 4461 мм.

      Одновременно с трехосными машинами были собраны два опытных образца бескапотного автомобиля-тягача «Урал-5322» (8x8) грузоподъемностью 8,5 – 9,0 т. Его создавали как модернизированный вариант первой четырехосной машины «Урал-395» с расчетом на применение более мощного 10-цилиндрового дизеля, который предполагалось серийно собирать на моторном отделении Камского завода. Автомобиль был оборудован опрокидывавшейся стальной кабиной, которая по внешним панелям и внутреннему оборудованию была унифицирована с кабиной грузовиков КамАЗ, но отличалась измененной передней облицовкой. Главной конструктивной особенностью являлся экспериментальный двигатель КамАЗ-741 V10 мощностью 260 л.с., в целом идентичный модели ЯМЗ-741 и собранный в нескольких пробных экземплярах на КамАЗе. Прототипы оснащались 5-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной, балансирной рессорной подвеской, лебедкой, системой регулирования давления в шинах и металлической грузовой платформой с тентом. Они имели снаряженную массу 10,8 т, буксировали прицепы полной массой до 10 т и на шоссе достигали скорости 80 км/ч. Неразрешимые проблемы с постановкой на серийное производство сложного, тяжелого и менее экономичного двигателя V10 поставили точку в судьбе оригинальной машины, на смену которой вскоре пришла обновленная гамма 5323 с мотором V8.

   Самыми интересными автомобилями в первой гамме семейства «Суша» 1978 года также были секретные грузовики, приспособленные для преодоления на плаву глубоких водных преград и ставшие развитием машин серии 379/395. Внешне они тоже почти не отличались от обычных сухопутных автомобилей, хотя их выдавали высокие герметизированные цельнометаллические кузова, обеспечивавшие плавучесть, и съемные передние водоотражающие щиты. Два гребных винта располагались под задней частью грузовой платформы и получали крутящий момент от коробки отбора мощности автомобиля. В трехосной серии плавающей была опытная 4-тонная машина 43221А (4322П) с лебедкой, люком в крыше и двумя топливными баками, способная двигаться по шоссе со скоростью обычных грузовиков (85 км/ч) и имевшая запас хода на суше 1040 км. Во избежание попадания воды в моторный отсек перед радиатором устанавливался специальный щит с внутренним воздуховодом для охлаждения радиатора. Одновременно на шасси 5322 был создан 7-тонный плавающий вариант 53221 (5322П) с запасом хода 1000 км. На воде переоборудованный таким образом грузовик без поплавков погружался в воду до уровня крышки капота и передвигался за счет гребных винтов и вращения всех колес.

   В сентябре 1979 года экспериментальные машины семейства «Суша» поступили на полигон 21 НИИИ для испытаний на суше и в собственном водоеме, затем проделали свыше 30 тыс. км по дорогам общего пользования и пустынным регионам Туркменской ССР, причем амфибии проходили также заводскую проверку на озере Тургояк Челябинской области. По их результатам в 1980 году автомобили почти всех типов получили рекомендации для принятия на вооружение и серийного изготовления. Исключением был сухопутный вариант 5322, хотя его испытания и доводки продолжались до 1984 года.

   К середине 1970-х годов на строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) трудилось около 10 тыс. немецких грузовиков «Магирус-Дойц» (Magirus-Deutz) с двигателями воздушного охлаждения, закупленных в 1974 году по «контракту века». Такие силовые агрегаты прекрасно зарекомендовали себя в восточных регионах СССР, были проще, легче и дешевле дизелей с жидкостным охлаждением и могли бесперебойно работать в экстремальных температурных условиях. На волне огромного успеха «магирусов» в 1982 году у фирмы «Дойц» была закуплена лицензия на дизельный двигатель F8L413 V8 (11,3 л, 232 л.с.), разработанный еще в 1969 году, а затем образовано совместное предприятие для его сборки в СССР. По инициативе главного конструктора А. А. Романченко серийный выпуск моторов решили наладить на строившемся с 1981 года Кустанайском дизельном заводе (КДЗ) Казахской ССР с производственной мощностью 40 тыс. двигателей в год, который тогда входил в Производственное объединение «УралАЗ». В 1986 – 1987 годах на еще не достроенном предприятии собрали прототипы двигателей «Урал-744.10» V8 воздушного охлаждения мощностью 234 л.с. Это позволило в 1987 году представить новый длиннобазный 6-тонный многоцелевой капотный грузовик 43223 с колесной базой 3800+1400 мм, ставший продолжением семейства «Суша». Первые выпуски имели суженную сварную решетку радиатора, на последующих серийных машинах стояла новая штампованная облицовка. Внешне автомобиль отличался высоким воздухозаборным патрубком системы охлаждения с левой стороны кабины, оборудованной автономным отопителем и подрессоренным регулируемым сиденьем водителя. Он имел цельнометаллическую 4,7-метровую бортовую платформу с короткими надколесными нишами и ровным полом, а также модернизированную 8-тонную лебедку с выводом троса вперед и назад. На шоссе грузовик достигал скорости 93 км/ч, по разным типам дорог и на местности мог буксировать прицепы массой 10,0 – 11,5 т. Средний расход топлива составлял 34 л на 100 км. Кроме того, были созданы длиннобазные 5,5-тонное шасси 43222 для монтажа типовых обитаемых кузовов К-4322, вариант 43225 для установки армейских надстроек и кузовов К2.4320, а также гражданские самосвалы 55223 и 55224 грузоподъемностью 7,2 и 10 т.

   В 1990 году на КДЗ наконец началось мелкосерийное изготовление двигателей, и в июне 1992-го Уральский автозавод приступил к промышленному изготовлению основных моделей грузовиков и шасси серии 4322 с моторами КамАЗ-740 и «Урал-744». В том же году совместное предприятие с компанией «Дойц», оставшееся на территории независимого Казахстана, распалось и прекратило выпуск силовых агрегатов. За три года КДЗ смог собрать всего лишь 405 двигателей, поэтому можно считать, что число комплектных грузовиков серии 4322 было немного меньше. Одним из последних автомобилей в этой гамме в 1993 году стал гражданский короткобазный трехосный седельный тягач 44223 (база 3525+1400 мм) с удлиненной кабиной и задними двускатными колесами, который предполагалось использовать в сцепе с полуприцепом «Урал-9516» грузоподъемностью 13,5 – 15,0 т. Сравнительно небольшое количество машин «Урал-4322», поступивших в войска, в сентябре 1998 года было снято с вооружения.

   В 1980-е годы развитием первой четырехосной машины 5322 стал 9-тонный грузовик 5323 семейства «Суша», оборудованный новым 260-сильным дизельным двигателем КамАЗ-7403.10 V8 с турбонаддувом, 5-ступенчатой коробкой передач, собственной двухступенчатой раздаточной коробкой и лебедкой. Повышенную проходимость и плавность хода обеспечивали балансирные рессорные подвески передних управляемых колес с гидроамортизаторами и задней ведущей тележки. Его кабина также была унифицирована с автомобилями КамАЗ, оснащалась эффективной системой вентиляции, отопителем и регулируемым сиденьем водителя, но внешне отличалась рядом элементов передней облицовки. Масса буксируемого прицепа по дорогам всех категорий и на местности составляла 10 т, максимальная скорость – 88 км/ч, запас хода – до 1000 км. Работы и испытания модели 5323 продолжались до конца 1980-х годов и привели к выпуску первой пробной партии в 1989 году. Серийное производство этой гаммы развернулось уже в 1990-е годы, но это были уже существенно модернизированные машины с новым силовым агрегатом. После разрушительного пожара на моторном отделении КамАЗа, разразившегося в ночь с 14 на 15 апреля 1993 года, завод спешно переориентировался на новый 300-сильный дизель ЯМЗ-238Б V8, который стали монтировать на модернизированные автомобили 532301 и 532302 с разными кабинами.

   Так примерно в одно и то же время была поставлена точка на применении на военных «уралах» как лицензионных моторов «Дойц», так и двигателей КамАЗ, что привело к остановке работ над перспективным армейским семейством «Суша». Впоследствии его заменили автомобили нового поколения «Мотовоз», в которое вошли двух-, трех– и четырехосные армейские грузовики с двигателями и трансмиссиями ЯМЗ.

20

Неплохое могло бы получиться новое семейство армейских грузовиков, да и как платформа под спецоборудование и боевые модули можно приспособить.
    На нижнем снимке в посте№ 18, перед кабиной должно быть навесной понтон навешен, только почему он тросиком принайтован. А по позе напарника водителя заметно что он "слегка" ограничивает обзор водителю, что не очень хорошо, да и створки верхнего люка, вероятно, не только для вентиляции открыты. :rolleyes:
    При сравнении характеристик трехосников УРАЛ-4322:
полная масса, кг 14850;
снаряженная масса, кг 8550;
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8050 х 2500 х 2845;
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4500 х 2330 х 1000;
колесная база, мм 3525 + 1400;
и его более грузоподъемного варианта, УРАЛ-4322Б:
полная масса, кг 14900;
снаряженная масса, кг 8850;
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8050 х 2500 х 2845;
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4664 х 2330 х 1000;
колесная база, мм 3800 + 1400;
видно, что за счет увеличения величины колесной базы на 275 мм, удалось более рационально выполнить развесовку по осям, а за счет более компактной компоновки увеличить длину грузовой платформы на 164 мм, сохранив прежний габарит по общей длине.
   Однако, не совсем понятна разница между полной и снаряженной массой для этих машин. 5,5-тонный УРАЛ-4322 имеет разницу в 6300 кг, то есть, для водителя, его напарника и их "личных вещей", этот грузовик имеет резерв в 800 кг, однако, для 6-тонного УРАЛ-4322Б, величина этой разницы составляет всего 6050 кг, то есть, получающегося табличного резерва  еле-еле хватит на одного-единственного тощего водителя-срочника, который даже не сможет взять с собой в дорогу пресловутый термос с чаем.  o.O

21

nik-45 написал(а):

двигатель: Урал-744.10 (по лицензии Deutz)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, воздушного охлаждения
рабочий объем, л 11,31
мощность двигателя, л.с. (кВт) 234 (172)
при 2650 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 70,5 (694)
при 1300-1600 об/мин

А моторчик то тоже не ахти по показателям.

22

Пан написал(а):

А моторчик то тоже не ахти по показателям.

Ну почему же, для своего времени очень ничего. Да и то, что лампа повышенной температуры(подчёркиваю - ещё не перегрева) двигателя загорается при t=175° в головках, тоже неплохо.  :glasses:

23

Разве в то время в европе было модно делать высокооборотистые дизеля для тяжелых грузовиков?! Не разу не видел на хорошу б/у иномарках "оборотистых"тахометров. Параметры у этого мотора почти такие же,как и у 740.10-20,чуть больше видимо из-за несколько большего объема.
А про температуру,то все воздушники сделаны под достаточно высокую,какие чуть больше,какие чуть меньше.

24

Пан написал(а):

Разве в то время в европе было модно делать высокооборотистые дизеля для тяжелых грузовиков?! Не разу не видел на хорошу б/у иномарках "оборотистых"тахометров. Параметры у этого мотора почти такие же,как и у 740.10-20,чуть больше видимо из-за несколько большего объема.

Нормальный двигатель Дойц конца 70-х, и именно оборотистый. Вроде как магирусовские моторы неплохо себя зарекомендовали.

25

Задние цилиндры не особо охлаждплись,особенно когда на потеки масла пыль налипала и масло тоже кушали(чел работавший на севере рассказывал),но ходячие были. На Магирус 290 были V10.
Да речь и не об этом,просто оборотистых моторов за кардоном особо не делали,по моему у Вольво что то когда то было не долго.

Отредактировано Пан (03-08-2012 00:05:19)

26

РЕБЯТА, Я ГОРЖУСЬ ТЕМ , ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ ТАКАЯ МАШИНА )))
http://s3.uploads.ru/t/NMBUT.jpg

27

А поподробней... Фото?

28

http://s2.uploads.ru/t/n2m9a.jpg «Урал-4322П» выходит на берег
http://s3.uploads.ru/t/7wL5H.jpg машина на плаву, центровка груза максимально задняя

Источник: http://strangernn.livejournal.com/689217.html

29

30

Для меня этот необычный "Урал" ассоциируется прежде всего с ралли-рейдом "Париж-Москва-Пекин" 1992, когда рейдовые "КамАЗы" еще были похожи на -43101http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif:

http://s6.uploads.ru/t/mMtJk.jpg
Фото "АМС-Автомотоспорт". 1993.01.

http://s7.uploads.ru/t/msGov.jpg http://s6.uploads.ru/t/61hKL.jpg

Вот только фото очень мало...

Небольшой рассказ В. Гольцова http://virsaviaclub.ru/news/intervyu_s_ … ovyim.html

Что интересно, по его словам, двигатель для марафона поставили "Ивеко", а не родной "Дойц".

Отредактировано Assaulter (03-01-2014 00:44:46)


Вы здесь » Российская военная техника » Автомобили » Урал-4322 - полноприводный грузовой автомобиль из семейства "Суша"